- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- ВАК
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- ВКР
- Дипломная работа MBA
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Государственная антикризисная политика в условиях санкции
- Готовые работы
- Магистерская работа
- Политология
Магистерская работа
Хотите заказать работу на тему "Государственная антикризисная политика в условиях санкции"?70 страниц
40 источников
Добавлена 15.08.2025 Опубликовано: studservis
23242 ₽
46484 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение.................................................................................................................. 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования функционирования государственной антикризисной политики в условиях санкций........................ 8
1.1. Санкции как инструмент политического давления: понятие, типы, опыт применения................................................................................................... 8
1.2. Развитие России в условиях санкционного воздействия стран ЕС и США……………………………………………………………………….15
1.3. Меры государственной антикризисной политики России……………..31
Глава 2. Основные направления совершенствования антикризисной политики РФ в условиях санкций (на примере российских регионов)…………….…...37
2.1. Характеристика социально-экономического развития российских регионов в условиях санкций……………………………………..…………….37
2.2. Анализ реализации антикризисной политики в условиях санкций на примере Калининградской и Липецкой областей……………………………..56
2.3. Предложения по повышению эффективности государственной антикризисной политики в условиях санкций................................................... 63
2.4. Прогноз развития отношений РФ со странами ЕС и США………….…..66
Заключение............................................................................................................ 73
Список использованных источников и литературы........................................... 75
Приложения .......................................................................................................... 80
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность темы исследования заключается в том, что в настоящее время экономические санкции являются реальным и широко используемым инструментом внешней политики и международной дипломатии.
Глава 1. Теоретические аспекты исследования функционирования государственной антикризисной политики в условиях санкций
1.1. Санкции как инструмент политического давления: понятие, типы, опыт применения
Государственные органы и транснациональные организации используют экономические санкции для изменения стратегических решений различных субъектов, которые угрожают их интересам или нарушают международные нормы поведения. Однако ведутся споры об эффективности и результатах использования этого внешнеполитического инструмента.
Сторонники политики санкций утверждают, что в последние годы она стала более эффективной и остается важным инструментом в международных отношениях. Критики отмечают, что санкции часто не приводят к желаемым результатам и могут быть плохо продуманы.
Сегодня санкции являются центральной частью реакции Запада на ряд геополитических вызовов, включая военные действия России на Украине.
Экономические санкции представляют собой приостановку нормальных торговых и финансовых отношений по внешнеполитическим соображениям. Они могут быть общими для всей страны или нацелены на конкретные компании, группы или отдельных лиц.
Существует несколько подходов к определению термина «санкции», включая превентивные меры государства, структурную часть правовой нормы и гарантии предотвращения нарушений.
Исследование санкций и их эффективности представляет собой важную задачу политической науки. Понимание современного употребления термина «санкции» в условиях глобальных политических кризисов и нестабильности является ключевым аспектом анализа внешнеполитических мер. Различные подходы и концепции санкций отражают сложность этого явления и его влияние на международные отношения.
1.2 Развитие России в условиях санкционного воздействия стран ЕС и США
Как выявлено ранее, санкции – это экономические, политические или финансовые ограничения, которые применяются одной страной или группой стран в отношении другой страны с целью наказания за определенные действия или стимулирования изменений в политическом или экономическом порядке.
Россия неоднократно стала объектом санкций, применяемых странами ЕС и США в связи с кризисом в Украине, а также другими международными противоречиями. Эти санкции оказывают серьезное влияние на экономическое развитие страны и требуют адекватного реагирования и противодействия.
Начало введению санкций было положено весной 2014 г. практически сразу после киевского майдана и возвращения Крыма в состав России.
Таким образом, первая волна санкций появилась в 2014 году и включала в себя запреты на импорт некоторых товаров, ограничения в финансовой сфере, а также запреты на въезд для определенных лиц. Это серьезно сказалось на российской экономике, приведя к снижению инвестиций, росту инфляции и ухудшению экономического климата.
Хронология событий включила следующие меры.
1. В марте 2014 года США ввели санкции против высокопоставленных российских чиновников, которые не поддержали присоединение Крыма к России: заблокировали их счета, запретили им въезд в США и ЕС и запретили им это делать. бизнес и собственность на западе.
Число людей и организаций, подлежащих наказанию, постоянно увеличивается. Помимо США, санкции против отдельных лиц ввели и другие страны. К 30 июля почти все высокопоставленные российские чиновники были убиты, кроме В.В. Путин, Д.А. Медведева, С.В. Лаврова, С.К. Шойгу и В.И. Чуркин (сохраняя дипломатические каналы).
2. Торговые санкции: эмбарго на поставки оружия в Россию, запрет на поставку в Россию товаров двойного назначения для военного сектора и ограничения на доступ к российским нефтегазовым технологиям.
3. Финансовые санкции. Американские власти также ввели санкции в отношении ряда российских оборонных и ресурсодобывающих компаний, а также некоторые ограничения на деятельность банков. 26 декабря две международные платежные системы — Visa и MasterCard — приняли решение приостановить обслуживание карт российских банков, работающих в Крыму.
4. Далее перечень санкций увеличивался до 2022 года, по оценкам экспертов, 23 раза. В итоге в этом списке оказались около 200 физических и 450 юридических лиц (российские политики и госслужащие, российские компании и банки, а также руководители Донецкой и Луганской народных республик).
Однако, несмотря на негативное воздействие первых санкций, Россия смогла преодолеть многие трудности, благодаря государственной поддержке различных отраслей экономики.
Страна активно развивает внутренний рынок, стимулируя производство товаров и услуг на территории России. Россия также укрепляет свои экономические связи с другими странами, ведет поиски новых партнеров и рынков сбыта. Это позволяет смягчить негативные последствия санкций и не только преодолеть трудности, но и обеспечить стабильный рост и развитие.
Вторая волна санкций, которая была введена в отношении России в 2018 году, также повлекла за собой сокращение доступа к международным рынкам и финансовым ресурсам. Тем не менее этот период считается менее агрессивным.
Однако, Россия в это время разрабатывает и реализует программы импортозамещения и развития отечественных технологий, что помогает снизить зависимость от внешних поставщиков и обеспечить непрерывность производства.
Уже в начале 2019 г. в конгрессе США обсуждались новые пакеты санкций, которые постоянно уточнялись и дорабатывались, но всё же не были такими радикальными, как реально введённые позже.
Третья волна санкций связана с 2022-м годом. При этом они вводятся оперативнее и в силу желания стран Запада получить максимально сильный PR-эффект, и потому, что для этого ранее уже был во многом подготовлен необходимый инструментарий.
ЕС и США приняли дополнительные меры по сдерживанию России в этот и последующие периоды. Поэтому Минфин США распорядился до 25 мая завершить операции с российскими акциями и облигациями Сбербанка, ВТБ, Совкомбанка, банка «Открытие» и ВЭБ, а корреспондентские счета Сбербанка и его дочерних компаний закрыть.
Был также расширен список юридических лиц, на которых распространяются отраслевые ограничения. В его состав вошли Московский кредитный банк (МКБ), Альфа-банк, Совкомбанк, РЖД, АЛРОСА, Газпром, Ростелеком и РусГидро.
На этот раз Россия приготовилась к (частичному) отключению от SWIFT.
Во-первых, создание альтернативы в виде Системы финансовых сообщений (FMTS) создаст двустороннюю систему расчетов в национальной валюте с Индией и систему торговли национальной валютой внутри ЕАЭС.
Во-вторых, сохраняя зависимость Запада от импорта широкого спектра товаров и проводя соответствующие валютные операции через российские банки, освобожденные с этой целью от санкций.
В более широком смысле, различные торговые ограничения были введены в 2022 году под сильным давлением США. Американцы (в отличие от 2014 года) смогли оказать давление на Евросоюз (за счет большего объема торговли), хотя именно европейские страны в большей степени пострадали от санкций.
Заокеанскими партнерами эффективно была проведена пропагандистская и информационную кампании против России, что поставило руководство и население Евросоюза в крайне тяжелое положение.
Надо отметить, что в определенном смысле США подталкивали коллективную Европу серьезно обсуждать санкции (эмбарго на поставку энергоносителей), о которых поначалу никто не думал и которые угрожают самому существованию ЕС в его нынешнем виде. Топливно-энергетический кризис способен вызвать «холодные» бунты и замерзающую экономику Европы.
Вместе с тем, существует точка зрения, которая дает все основания полагать, что именно ЕС являлся конечной мишенью всех этих санкций. Следует ясно понимать, что торговые войны - это всегда «обоюдоострое оружие» (по словам Президента РФ В.В. Путина).
По его словам, если партнеры нам отказываются что-то поставлять, то они должны куда-то это продать. По большинству позиций этого сделать не удастся – рынки давно поделены, а такого ёмкого и географически близкого рынка как Россия у европейцев нет и не будет. Значит, что «уходящие и приостанавливающие» понесут убытки, кто-то больше, кто-то меньше [41, с. 15].
Так, в Финляндии 90% фирм заявили о негативном влиянии санкций против РФ.
Оценивая конечный эффект и возможную длительность именно торговых ограничений, важно правильно оценить устойчивость общества на Западе и у нас к неизбежному ухудшению уровня потребления, к потере стабильности.
Подводя итоги, можно сделать выводы, что санкции-2022 стали закономерным, в текущих обстоятельствах, продолжением политики коллективного Запада, начатой им ещё в 2014 году.
2022 год сформировал новый каркас антироссийской санкционной политики, значительно отличающейся от всего того, что наблюдалось ранее.
Если раньше они были выборочными, то теперь становятся все более массовыми и повсеместными, направленными исключительно на причинение максимального ущерба экономике России [26].
В отношении России был применен практически весь накопленный за последние десятилетия инструментарий санкций. Но потребовались и принципиально новые меры.
Например, это установление странами G7, Европейским союзом, Австралией с декабря 2022 г. потолка цен на нефть, а затем и нефтепродукты.
1.3 Меры государственной антикризисной политики России в условиях санкций
Государственная антикризисная политика России в условиях санкций играет важную роль в поддержке экономической стабильности и развития страны. В свете санкционных ограничений, которые были введены в отношении России, правительство приняло ряд мер для минимизации негативных последствий и обеспечения устойчивого экономического роста.
Одной из ключевых мер является развитие внутреннего производства и максимальное замещение импорта. В условиях ограничений на импорт товаров и технологий, Россия ставит своей целью укрепление отечественной экономики и снижение зависимости от внешних рынков. Для этого правительство активно поддерживает отечественных производителей, предоставляет льготы и поощрения, а также содействует развитию инноваций и научно-технического прогресса.
Еще одной важной составляющей антикризисной политики является развитие внутреннего потребления. В условиях ограничений на импорт, правительство предпринимает шаги для стимулирования внутреннего рынка и увеличения доходов населения. Это достигается за счет повышения заработной платы, социальной поддержки населения, создания новых рабочих мест и развития малого и среднего бизнеса.
Расширение внешнеэкономических связей и поиска новых торговых партнеров также играет важную роль в антикризисной политике России. В условиях санкций, Россия стремится диверсифицировать экономику и находить новые рынки сбыта для своих товаров и услуг.
Правительство активно работает над заключением новых международных договоров, укреплением экономического сотрудничества с другими странами и привлечением иностранных инвестиций.
Глава 2. Основные направления совершенствования антикризисной политики РФ в условиях санкций (на примере российских регионов)
2.1. Характеристика социально-экономического развития российских регионов в условиях санкций
На начало 2024 года в процессы экономических ограничений было вовлечено большинство стран. Это факторы, которые лежат за пределами поведенческих параметров экономических субъектов. К ним относятся техногенные или стихийные бедствия, изменения мировых рыночных цен, войны и смена власти, а также инновации и технический прогресс, которые могут радикально изменить технологическую платформу производства.
Во многом по этой причине правительства большинства стран и региональные власти стали уделять больше внимания экономической безопасности [1; 2].
После 2022 года Россия подверглась беспрецедентному количеству санкций [3] со стороны США, Европейского Союза (ЕС), Японии, Австралии, Канады и большинства западных стран.
Страны, осуществляющие подобные действия, в литературе называются «недружественными» [1], и этот термин получил официальный юридический статус в России.
Некоторым компаниям из этих стран пришлось покинуть российский рынок из-за давления со стороны правительства и общественных организаций [4].
Таблица 3 - Оценка региональной подверженности возможным санкционным рискам
Во-первых, отмечается закономерность: чем выше значения показателей общего объема импорта и экспорта внутри региона, тем выше подверженность экономики региона к потенциальным торговым санкциям.
Здесь необходимо искать возможности переориентации экономики на азиатские или восточные рынки, которые несут рост расходов на транспорт и логистику [21; 22].
Например, ограничения на импорт привели к остановке деятельности многочисленных автомобильных заводов в Ленинградской, Калининградской, Калужской областях после исчерпания запасов.
Доля импорта в расходах предприятия на сырье, полуфабрикаты продукции и комплектующие (импортозависимость) дает возможность оценить риски ограничения импорта критически важных машин, оборудования и технологий [16].
Чем больше экономика зависит от импорта, тем выше риск сбоя из-за торговых санкций [23; 24]. В России наблюдается небольшая положительная корреляция между импортозависимостью и долей импорта из недружественных стран - 0,06, а между степенью импортозависимости и объемом экспорта - 0,11.
В настоящее время материалы и комплектующие импортируются из дружественных и нейтральных стран, в том числе из Евразийского экономического сообщества (ЕАЭС). Также важно учитывать потенциальное воздействие прямых санкций. Для этого была определена доля в совокупной выручке субъектов региона, находящихся в санкционном списке США и ЕС.
В производственном секторе 69% российских компаний ощутили на себе последствия санкций в 2022 году, причем более половины из них отметили негативные последствия этих последствий [27]. Однако данные показывают, что были компании, которые либо не заметили этого эффекта, либо оценили его положительно.
2.2 Анализ реализации антикризисной политики в условиях санкций на примере Калининградской и Липецкой областей
На примере Липецкой и Калининградской области рассмотрим особенности реализации антикризисной политики в условиях санкций.
Одной из основных задач для российских регионов становятся сохранение и развитие промышленного, агропромышленного производства, а также проведение эффективной политики импортозамещения.
Несомненно, санкции негативно сказались на экономической устойчивости регионов.
Так, в Липецкой области с марта по июнь 2022 года, когда в отношении российской экономики начали действовать жесточайшие санкции Запада, в Липецкой области прекратили свою деятельность 793 коммерческих предприятия (на основании данных ФНС).
Количество закрытых компаний превысило число зарегистрированных. Так, с марта по июнь в регионе появилось 525 коммерческих организаций. Доля открытых предприятий относительно закрытых составила за указанный период 66,2%.
Область занимает лидерские позиции в рейтинге инвестиционной привлекательности регионов России.
Липецкая область занимает лидирующие позиции по темпам роста занятых в МСП , входит в число субъектов, обеспечивающих продовольственную безопасность страны, и способен повысить экспортный потенциал (в 2022 году в АПК реализовано 19 новых проектов на сумму 35 млрд рублей).
В числе особых достижений — запуск первого в России производства электромобилей, открытие крупнейшего в России маслоэкстракционного завода и формирование агропромышленного кластера по выращиванию и переработке масличных культур.
2.3. Предложения по повышению эффективности государственной антикризисной политики в условиях санкций
Расширение санкций и связанные с ними риски представляют интерес для исследователей, изучающих средства и последствия санкционной политики и разрабатывающих концепции устойчивости или устойчивости экономических систем [35; 36].
В действительности данные концепции могут способствовать укреплению региональной экономической безопасности на территории России [37].
Анализ указывает, что риск санкций изменяется пространственно. Регионы, имеющие тесные связи со странами, под которые попали санкции, имели высокий риск снижения экономической активности из-за перебоев с поставками и ограниченного доступа к рынку [12].
Большинство предпринимателей пытаются снизить риск иностранного участия за счет увеличения внутренних инвестиций. Уход иностранных компаний с российского рынка нарушил производственные цепочки и привел к оттоку квалифицированных кадров. Это также открыло возможности для местных предпринимателей [17].
После отмены запрета на въезд в 2023 году внутренний туризм и сфера услуг увеличились. Экономический рост в таких условиях зависит от адаптации экономики и населения, а также от компетентности органов государственной власти.
2.4 Прогноз развития отношений РФ со странами ЕС и США
Современный мир является свидетелем новой волны геополитического противостояния России и Запада. Внутри Евросоюза существует раскол по поводу отношений с Россией.
Опыт стран Балтии и бывших государств Варшавского договора в Центральной и Восточной Европе вызвал обеспокоенность по поводу России среди их членов ЕС.
Центральный вопрос для Европейского Союза заключается в том, как он может воплотить пять принципов своей политики в отношении России с 2016 года в политическую стратегию.
Для разработки такой стратегии ЕС должен вступить в диалог с Россией, освободиться от ложных надежд на интеграцию России в международный либеральный порядок и признать Россию ревизионистской державой, которая сохранит свое место в мире в долгосрочной перспективе.
Для президента В.В. Путина «западная политика» является результатом непризнания евроатлантическим сообществом интересов России.
Президент В.В. Путин недоволен сообществом антизападников, ведущих гибридную войну против США и Европейского Союза, чтобы обеспечить выживание России, восстановить ее статус великой державы и противостоять расширению НАТО и Европейского Союза за пределы западных границ. Ближнее зарубежье России, или «промежуточные государства», становится первым фронтом противостояния антизападников.
Заключение
Несмотря на высокий уровень актуальности темы данного исследования направления проблема определения сущности и механизмов такой категории как «санкция» во внешнеполитических отношениях недостаточно изучена.
Обзор источников позволяет говорить, что проблема эффективного применения санкций в международной политике еще не решена и требует дополнительных исследований.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Акиндинова Н., Ясин Э. Новый этап экономического развития постсоветской России // Вопросы экономики. – № 5. – С. 55-67.
2. Андреева Л. Рост в условиях санкций // Общественно-политический интернет-журнал «Политроссия». – URL: http://politrussia.com/ekonomika/rossiynaya-ekonomika-v-usloviyakh-sanktsiy-404 (дата доступа: 12.02.2024).
3. Андрюшин С.А., Григорьев Р.А. (2022). Российская обрабатывающая промышленность, антикризисные меры, кредитный перегрев и предложения Банку России в связи с новыми антироссийскими санкциями. Российский журнал экономики и права, 16(2), 294–314. – URL: http://dx.doi.org/10.21202/2782-2923.2022.2.294-314 (дата доступа: 2 декабря 2024 г.).
4. Ослунд А. Насколько далеко зайдут санкции против России // РБК. 4 августа 2017 г. – URL: https://doi.org/10.47576/2712-7516_2022_6_6_488 (дата обрашения 12 февраля 2024 г.).
5. Асриянц К.Г., Закарикаев Х.Г. М., Саадуева М.И. (2022). Общественный кризис-менеджмент на региональном уровне. Журнал прикладных исследований, 6 (6), 488-492. – URL: https://doi.org/10.47576/2712-7516_2022_6_6_488 (дата обращения: 2 декабря 2024 г.).
6. Ашинова М.К., Козлова Н.Ш., Козлов Р.С. (2022). Меры поддержки российской экономики и возможные макроэкономические последствия под санкционным давлением. Новые технологии, 3, 127–133. – URL: https://дой. org/10.47370/2072-0920-2022-18-3-127-133 (по состоянию на 3 июля 2024 г.).
7. Белов, В.И. (2022). Экономическое развитие регионов России в контексте санкционной политики западных государств. Социальные и экономические системы, 6.4, 192–208. (Дата доступа: 3 июля 2024 г.).
8. Богатуров А. Д. Синдром поглощения в международной политике // Плюсы и минусы. – 2022. – Т. 4. – № 4. – С. 41-47.
10. Валентей С.Д., Бахтизин А.Р., Борисова С.В., Кольчугина А.В., Лыкова Л.Н. (2023). Тенденции развития санкционных субъектов Российской Федерации. Федерализм, 28 (2), 161–196. – URL: https://doi.org/10.21686/2073-1051-2023-2-161-196 (по состоянию на 1 марта 2024 г.).
11. Власенко, К.А. (2022). Сравнительный анализ санкционной политики ЕС и США. Проблемы политологии, 12 (1), 237–243. – URL: https://doi.org/10.35775/PSI.2022.77.1.025 (по состоянию на 27 февраля 2023 г.).
12. Галимбекова А.Г. (2022). Цифровая трансформация российской экономики в условиях санкционной политики: новые вызовы и проблемы. Цифровая наука. - № 4. – С. 4–10.
13. Гафурова Г.Т., Бондаренко И.Н. (2022). Уроки санкций для устойчивого экономического будущего России. Российский журнал экономики и права, 16(3), 503–524. – URL: http://dx.doi.org/10.21202/2782-2923.2022.3.503-534 (по состоянию на 27 февраля 2023г.)
14. Гераськина, А. Р. (2023). Влияние антироссийских санкций на мировую экономику и современные международные экономические отношения. – Экономические отношения. – № 13(2). – С. 221–236. – URL: http://dx.doi.org/10.18334/eo.13.2.117900 (дата обращения 27.02.2023).
15. Гринберг, Р. С., Белозеров, С. А., Соколовская, Е. В. (2021). Оценка эффективности экономических санкций. Возможности систематического анализа. // Экономика региона. – № 17(2). – С. 354–374. – URL: https://doi.org/10.17059/ekon.reg.2021-2-1 (дата обращения 27.02.2023).
16. Гришков, В. Ф., Плотников, В. А., Фролов, А. О. (2022). Мобилизационная экономика в современной России: теоретические аспекты. Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. – 2022. – № 3. – С. 7–13.
17. Заернюк В.М., Алавифар С. Оценка эффективности введения санкций: мировой опыт // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2015. – № 42. – С. 27-37.
18. Зимовец, А. В., Климачев, Т. Д. (2023). Анализ и оценка сценариев социально-экономического развития России в условиях санкционной блокады и непредсказуемости глобальных трендов мировой экономики. - Экономические отношения. – № 13(1). – С. 181–202. – URL: https://doi.org/10.18334/eo.13.1.117207 (дата обращения 25.02.2024).
19. Зубенко В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2023. – 409 c.
20. Иванов, О. Б., Бухвальд, Е. М. (2022). Санкции и контрмеры в российской экономике (региональный аспект). ЭТАП, 4, 7–27. – URL: https://doi.org/10.24412/2071-6435-2022-4-7-27 (дата обращения 25.02.2024).
21. Кириллова, С. А., Печаткин, В. В., Ахметов, Т. Р. и др. (2022). Развитие регионов России в условиях дестабилизирующих факторов внешней среды (на примере санкционной политики стран Запада). Уфа: Институт социально-экономических исследований УНЦ РАН. – URL: https://doi.org/10.24412/2071-6435-2022-4-7-27 (дата обращения 25.02.2024).
22. Кошелева, О. Э., Воробьева, М. Д. (2023). Параллельный импорт в качестве антисанкционной меры. Бюллетень инновационных технологий. – 2023. - № 7 (1). – С. 39–44.
23. Круглова, И. А., Васильев, Ф. Ю., Назаров, П. В. (2023). Внешние и внутренние угрозы экономической безопасности предприятий мебельной промышленности в условиях санкционной политики. Финансовый бизнес. – 2023. – № 3. – С. 48–52.
24. Лебедева М.М. Мировая политика: учебник / М.М. Лебедева. — 2-е изд., перераб. — М.: Кнорус, 2013. — 256 с.
25. Ленчук, Е. Б. (2023). Технологическая модернизация как основа антисанкционной политики. // Проблемы прогнозирования. – 2023. - № 4. – С. 54–66. – URL: https://doi.org/10.47711/0868-6351-199-54-66 (дата обращения 25.02.2024).
26. Манушин, Д. В., Таишева, Г. Р., Еникеев, Ш. И. (2023). Российская микроэлектроника: текущее состояние, логистика, проблемы управления, антикризисные меры. // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2023. - № 19 (5). – С. 808–842. – URL: https://doi.org/10.24891/ni.19.5.808 (дата обращения 25.02.2024).
27. Международные отношения и мировая политика: учебник для бака-лавриата и магистратуры / под ред. П. А. Цыганкова. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 290 с.
28.Павлова, С. А., Павлов, И. Е., Амирасланов, И. Д. (2022). Экономические санкции как предпосылка развития национальной экономики России. Международный научно-исследовательский журнал, 11. – URL: https://doi.org/10.23670/IRJ.2022.125.22 (дата обращения 01.03.2024).
29.Политика санкций: цели, стратегии, инструменты: хрестоматия. Издание 3-е, переработанное и дополненное / [сост. И.Н. Тимофеев, П.И. Чуприянова, К.В. Троцкая]; Российский совет по международным делам (РСМД). — М.: НП РСМД, 2023. — 536 с.
30.Политология. Словарь. // Режим доступа: http://dic.academic.ru/dic.nsf/politology/104 (дата обращения: 11.02.2024).
31.Хмылев В. Л. Современные международные отношения: учебное пособие. 2010. – URL: http://window.edu.ru/resource/136/ 71136/files.pdf (дата обращения: 11.02.2024).
32.Цыганков А.П. Международные отношения: традиции русской политической мысли. – М.: Алфа-М, 2013. – 135 с.
33.Шаклеина Т.А. Россия и США в мировой политике: Учебное пособие для студентов– М.: Аспект-Пресс, 2013.
34.Bobrovskiy, R.O. 2023, The Role of Withdrawing Foreign Companies in the Economy of Russian Regions, Federalism, vol. 28, №2, р. 197—219. – URL: https:// doi.org/10.21686/2073-1051-2023-2-197-219 (дата обращения 12.04.2024).
35.EU sanctions against Russia explained // Council of the European Union. – URL: https://www.consilium.europa.eu/en/policies/sanctions/restrictive-measuresagainst-russia-over-ukraine/sanctions-against-russia-explained/ (дата обращения 01.03.2024).
36.Goldberg, P.K., Reed, T. 2023, Is the Global Economy Deglobalizing? And if so, why? And what is next?, National Bureau of Economic Research, №w31115. – URL: https://doi.org/10.3386/w31115 (дата обращения 01.03.2024).
37.Ivanov, O.B., Buchwald, E.M. 2022, Sanctions and Countermeasures in the Economy of Russian Federation (Regional Aspect), ETAP: Economic Theory, Analysis, Practice, №4, p. 7—27. – URL: https://doi.org/10.24412/2071-6435-2022-4- 7-27 (дата обращения 01.03.2024).
38.Kuzyk, M.G., Simachev, Yu.V. 2023, Strategies of Russian companies to adapt to the 2022 sanctions, Journal of the New Economic Association, vol. 60, №3, p. 172—180. – URL: https://doi.org/10.31737/22212264_2023_3_172-180 (дата обращения 01.03.2024).
39.Zemtsov, S.P., Barinova, V.A., Mikhailov, A.A. 2023, Sanctions, Exit of Foreign Companies and Business Activity in the Russian Regions, Economic Policy, №2, p. 44—79. – URL: https://doi.org/10.18288/1994-5124-2023-2-44-79 (дата обращения 01.03.2024).
40.Zaytsev, Yu.K., Loshchenkova, A.N. 2023, The impact of sanctions on the activities of Russian companies in the manufacturing sector of the economy in 2014—2021, №3, p. 50—65. ¬– URL: https://doi.org/10.31737/22212264_2023_3_50- 65 (дата обращения 01.03.2024).
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней